[an error occurred while processing this directive]

На Главную страницу  | Консалтинговые Услуги Бизнесу (КУБ). Все грани бухгалтерского и налогового учетов
+7 (495) 943-7298
+7 (985) 761-4934
[an error occurred while processing this directive]


О Компании Бухгалтерские услуги и цены Юридические услуги и цены Партнеры Полезная информация Анкета Контакты

Новости

  Закончилась разработка нашего нового сайта специалистами студии WEBSERdesign

Отказ от круглой печати: стоит ли спешить?

Закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ

Наличие круглой печати у организации - для любого бухгалтера нечто само собой разумеющееся. Однако с 7 апреля 2015 г. вступили в силу прямо-таки революционные поправки в Законы об ООО и АО, которые, по большому счету, относят вопрос о наличии печати на усмотрение самой организации.

Основная идея в том, что печать - реквизит устаревший и ненадежный. Ее легко подделать либо ею может воспользоваться в своих интересах неуполномоченное лицо. Печать на документе создает лишь иллюзию его подлинности, чем нередко пользуются мошенники. Кроме того, сегодня активно развивается электронный документооборот: декларации сдаются по телекоммуникационным каналам связи, платежки отправляются через систему "Клиент-банк", общение с госорганами, судами и контрагентами также зачастую идет через Интернет.

Печать не отменили, но, по сути, решили сделать этаким необязательным дополнительным реквизитом документа: хотите - ставьте, хотите - нет. Рассмотрим все по порядку.

В чем суть новых правил

Итак, ООО (АО) теперь могут выбирать:

  • <или> общество совсем отказывается от печати - тогда она не ставится нигде;
  • <или> общество не отказывается от печати - тогда печать нужна только там, где федеральный закон требует ее проставить. В других ситуациях печать тоже можно использовать, но это не обязательно.

Сделанный выбор должен быть отражен в уставе (!).

Отметим, что в отдельных случаях федеральный закон может и не ставить обязанность использовать печать в зависимость от ее наличия в организации. Тогда права выбора нет - без печати организация не сможет работать. На сегодня в качестве примера мы пока можем назвать только оценщиков - печать нужна на отчете об оценке объекта.

Нужна ли печать в отчетности, первичке и на других документах

Как известно, оттиск печати обычно ставится на большом количестве документов, в том числе в трудовых книжках, на больничных листах, в отчетности, в первичке и т.д. С 7 апреля 2015 г. печать в этих формах для всех ООО (АО) необязательна. Ведь ее требуют подзаконные акты (приказы, постановления), а совсем не федеральные законы. Вы можете прекратить ее ставить, даже если в соответствии с уставом ваша компания не отказалась от печати.

Однако пока отсутствие печати там, где мы привыкли ее видеть, будет неожиданным для всех. Представьте себе хотя бы реакцию работника, который получит трудовую книжку с незаверенной записью об увольнении. Да он просто доведет до слез кадровика, требуя печать. Вот и представитель трудового ведомства призывает к осторожности.

Нужна ли печать на договоре

По закону печать на договорах не требуется, однако стороны могут взять на себя такое обязательство сами. В этом случае возможны следующие последствия:

<если> в тексте договора сказано, что он, а также изменения к нему должны быть скреплены печатями сторон, то отсутствие печати может повлечь признание письменной формы сделки несоблюденной. По сути, это не страшно, просто в случае спора по договору компания не сможет ссылаться на показания свидетелей;

<если> в тексте договора сказано, что без печатей он недействителен, то отсутствие печати может повлечь признание его недействительным. В таком случае обе стороны должны будут вернуть друг другу все полученное по сделке. Не факт, что это обязательно произойдет, но лучше, как говорится, не рисковать. Поэтому:

  • нужно просмотреть все ваши действующие договоры и продолжать использовать печать там, где этого требует договор. Либо можно подписать с контрагентами изменения (если согласятся);
  • если вы не будете использовать печать в дальнейшем, то при заключении договоров надо акцентировать на этом внимание контрагентов и следить, чтобы в договор не попало условие о скреплении его печатью.

В заключение подумаем, как общаться с контрагентами. Ведь если они решат не ставить печать, например, на актах, накладных, обязать их нельзя (кроме случаев, предусмотренных вашими договорами). Документы придется принимать без печати.

Текст подготовлен по материалам журнала «Главная книга» и сайта http://www.klerk.ru/

 Скачать документ





ООО «Консалтинговые Услуги Бизнесу» © 2009 - 2020.
При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязятельна

[an error occurred while processing this directive]
Наши реквизиты : ООО «КУБ»
ИНН/КПП 7722729691/771901001

Наш адрес : 105568, Москва, ул. Чечулина, дом 6, кв 31

Офис: Москва, Варшавское шоссе 28А, офис 221

Контакты : Тел.: +7 (985) 761-4934, +7 (495) 943-7298
Эл.почта : info@cube-consult.ru